БУ РК "Яшалтинская районная больница"

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве БУ РК «Яшалтинская районная больница»

БУ РК "Яшалтинская районная больница"

 

 

Номер

документа

Дата составления

ПРИКАЗ

37-п

16.02.2024

 «Об утверждении Положения о наставничестве

в БУ РК «Яшалтинская районная больница»

         С целью практической подготовки молодых специалистов медицинского профиля,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о наставничестве в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» (Приложение 1).

 

  1. Заведующим структурными подразделениями, главной медицинской сестре совместно в срок до 01.03.2024г.

         2.1.представить на утверждение главному врачу кандидатуры наставников (Ф.И.О.) и ответственных за подготовку молодых специалистов;

         2.2.направить в отдел кадров утвержденные списки наставников и ответственных за подготовку молодых специалистов (Ф.И.О.).

  1. Инженеру-программисту Фоменко Е.В. разместить Положение о наставничестве в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» на сайте БУ РК «Яшалтинская районная больница».

 

И.о. главного врача                                                    Р.Т.Нагаев

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве БУ РК «Яшалтинская районная больница»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью наставничества является оказание помощи врачам, медицинским сестрам в первые два года их работы в медицинской организации после окончания обучения (далее – молодым специалистам) в их профессиональном становлении, приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, повышении профессионального мастерства и уровня компетенции, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, повышении культурного уровня, а также привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации.

1.2. Наставником может быть специалист, имеющий стаж работы по данной специальности не менее семи лет, первую или высшую квалификационную категорию, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий стабильные показатели в работе, пользующийся уважением в коллективе.

1.3. Кандидатуры наставников предлагаются заведующими структурными подразделениями, главной медицинской сестрой, заместителями главного врача.

1.4. Списочный состав наставников утверждается приказом главного врача БУ РК «Яшалтинская РБ», приложение № 1 к положению.

1.5. Сроки наставничества устанавливаются индивидуально до одного года. При необходимости сроки наставничества могут быть продлены до двух лет.

1.6. Прикрепление наставника производится не позднее двух недель со дня назначения на должность молодого специалиста.

1.7. Замена наставника производится:

  • при прекращении наставником трудовых отношений с медицинской организацией;
  • при переводе (назначении) наставника или молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа, в другое отделение медицинской организации или на иную должность;
  • при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;
  • по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

1.8. Наставник совместно с молодым специалистом разрабатывает индивидуальную программу наставничества (приложение № 2 к положению) и в дальнейшем оценивает эффективность ее выполнения.

1.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение запланированных целей и задач молодым специалистом в период наставнического срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

1.10. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении Советом по качеству медицинской организации, молодой специалист оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим наставляемым.

1.11. В течение 10 календарных дней по окончании срока наставничества наставник готовит заключение об итогах выполнения индивидуальной программы наставничества (приложение № 3), которое согласовывает с заместителем главного врача и представляет руководителю медицинской организации. При необходимости молодому специалисту, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального уровня.

1.12. Заключение об итогах выполнения индивидуальной программы наставничества после его рассмотрения главным врачом БУ РК «Яшалтинская РБ» приобщается к кадровой документации, связанной с работой молодого специалиста, в отношении которого осуществлялось наставничество.

1.13. В целях стимулирования и поощрения к достижению целей наставнику устанавливается персональный повышающий коэффициент к должностному окладу в соответствии с Положением об оплате труда и трудовым договором.

Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента:

  • 0,10 должностного оклада – при одном наставляемом специалисте;
  • 0,15 должностного оклада – при двух и более наставляемых.

Выплата персонального повышающего коэффициента устанавливается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в БУ РК «Яшалтинская РБ» на финансовый год за счет всех источников финансирования.

1.14. С целью координации процессов наставничества, контроля за ходом его исполнения в БУ РК «Яшалтинская РБ» создается общественный Совет по наставничеству. Состав совета утверждается приказом главного врача БУ РК «Яшалтинская РБ».

  1. ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Организация и проведение работы по оказанию помощи молодым специалистам в становлении индивидуальных профессиональных навыков, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня.

2.2. Воспитание молодых специалистов на примерах работы лучших работников медицинской организации.

2.3. Ознакомление с историей медицинской организации, этапами ее деятельности, задачами по оказанию медицинской помощи населению.

2.4. Использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов, в отношении которых осуществляется наставничество.

2.5. Ознакомление с условиями быта и оказание моральной поддержки молодому специалисту по его просьбе в решении сложных для него проблем.

2.6. Вовлечение молодых специалистов в выполнение научно-практической работы.

2.7. Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения.

2.8. Постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

2.9. Изучение и внедрение передового опыта наставничества других организаций здравоохранения.

2.10. Ведение установленной документации (индивидуальная программа наставничества, дневник наставника и др.).

2.11. Подведение итогов работы по наставничеству за год.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. В своей работе наставник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, положением о наставничестве, должностной инструкцией.

Наставник обязан:

  • максимально индивидуализировать процесс воспитания молодого специалиста;
  • разработать совместно с молодым специалистом индивидуальную программу наставничества и оценивать ее эффективность с регистрацией результатов в дневнике;
  • просто и доступно заострять внимание молодого специалиста на проблемных для него вопросах и своевременно их устранять, ненавязчиво поддерживать, осуществлять помощь в утверждении профессионального мастерства, уметь выслушать;
  • получить представление об отношении молодого специалиста к труду, дисциплине, самопознанию, самоконтролю и иных личностных способностях;
  • содействовать ознакомлению молодого специалиста с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в медицинской организации, в выполнении распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью;
  • передавать молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
  • периодически сообщать заведующему отделением о процессе адаптации молодого специалиста, его дисциплине, результатах его профессионального становления;
  • составлять заключение об итогах выполнения молодым специалистом индивидуальной программы наставничества.

Наставник имеет право:

  • участвовать при решении вопросов о выдвижении, перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалиста;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения заведующему отделением о поощрении молодого специалиста, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей.

3.2. Молодой специалист обязан:

  • выполнять Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации и руководствоваться в работе должностной инструкцией;
  • в соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками, изучить Устав медицинской организации, получить и использовать в работе необходимую информацию о действующих законодательных и нормативных документах, регламентирующих деятельность организации и конкретного специалиста;
  • максимально использовать опыт и знания наставника для овладения профессией, ознакомления с особенностями работы в организации;
  • проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
  • дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на работе и вне работы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.

Молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, имеет право:

  • пользоваться имеющейся в медицинской организации служебной, нормативной, учебно-методической документацией по вопросам служебной деятельности;
  • в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к заведующему структурным подразделением.

Права и ответственность наставников и молодых специалистов основываются на правах и ответственности сотрудников медицинской организации, определенных законодательством Российской Федерации и соответствующими должностными обязанностями.

Приложение № 1
к положению о наставничестве

 Списочный состав наставников

Должность

Ф. И. О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к положению о наставничестве

Индивидуальная программа наставничества

Фамилия, имя, отчество работника ___________________________________

Структурное подразделение _________________________________________

Должность ______________________________________________________

Период адаптации с «____» ______ 20_____ года по «____» _______ 20____ года


п/п

Мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственный

Отметка об исполнении

1.

Ознакомление с должностной инструкцией и Правилами внутреннего распорядка организации, трудовой дисциплиной в коллективе

 

 

 

2.

Изучение действующих нормативных документов по санитарно-противоэпидемическому режиму, охране труда, проблемам организации здравоохранения. Изучение иных приказов, инструкций, методических рекомендаций по организации и выполнению должностных обязанностей данным специалистом

 

 

 

3.

Освоение и совершенствование практических навыков в работе специалиста

 

 

 

4.

Специальные навыки по профилю больницы. Порядок предоставления отчетов

 

 

 

5.

Изучение вопросов медицинской этики и деонтологии

 

 

 

6.

Оказание консультативной помощи в работе по специальности

 

 

 

7.

Изучение медицинской литературы

 

 

 

8.

Посещение конференций и семинаров (лекций)

 

 

 

9.

Ознакомление с Положением о санитарном просвещении, формами пропаганды здорового образа жизни

 

 

 

10.

Контроль за своевременным прохождением наставляемыми медицинских осмотров

 

 

 

11.

Участие в проводимых в организации конкурсах, других общественных мероприятиях

 

 

 

12.

Ведение документации по наставничеству

 

 

 

13.

Оформление стенда по наставничеству

 

 

 

14.

Участие в заседаниях совета наставников для координации работы

 

 

 

15.

Организация работы по оказанию молодым специалистам помощи в овладении профессией, нормами медицинской этики и деонтологии, в повышении общеобразовательного и культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни медицинской организации

 

 

 

Индивидуальную программу наставничества разработали:

Наставник __________________________ «____» ___________ 20_____ года

(должность, Ф. И. О., подпись)

Работник ___________________________ «____» ___________ 20_____ года

(должность, Ф. И. О., подпись)

Приложение № 3
к положению о наставничестве

 

Заключение
об итогах выполнения
индивидуальной программы наставничества

_______________________________________________

(Ф. И. О., должность работника)

Период осуществления наставничества: с ________ по ________

Краткая характеристика:

 

 

 

Вывод:

 

 

 

Рекомендации работнику по результатам осуществления наставничества:

 

 

 

Наставник

Должность

 

_________________
(Ф. И. О.)

 

_________________
(подпись)

«____» _________ 20__ года

 

 

Заместитель главного врача

_________________
(Ф. И. О.)

_________________
(подпись)

«____» _________ 20__ года

 

 

С выводом ознакомлен(а)

 

 

Должность

_________________
(Ф. И. О.)

_________________
(подпись)

«____» _________ 20__ года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве БУ РК «Яшалтинская районная больница»